Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинеты/группы оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Материально-техническое обеспечение  образовательной организации обеспечивает условия для эстетического, безопасного, комфортного, современного и  здоровьесберегающего нахождения детей в детском саду. Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников предназначены для всех категорий воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Все изделия для детей безопасны, причем безопасны как с точки зрения санитарно-гигиенической, так и, что не менее важно, с точки зрения психической. Они эстетически привлекательны и обеспечивают ребенку комфортное состояние, а также служат целям психического, физического и духовного развития, способствуют организации самостоятельной творческой деятельности детей.

     В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО.

Для всестороннего развития  детей  каждая возрастная группа размещены  центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

    В детском саду имеются современные технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:

компьютеры -17 шт.; ноутбук — 7МФУ — 4 шт.; принтеры — 8 шт.; проектор — 1 шт.;

музыкальный центр -6 шт.; микрофон — 2 шт.; кондиционер — 1 шт. интерактивная доска - 11 шт. телевизоры – 9 шт. интерактивный стол - 6шт.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал оснащен: пианино, музыкальным центром, аудиотека, видеотека, атрибутами для творческих сюжетно-ролевых игр и танцев, детскими музыкальными инструментами и игрушками, музыкальными дидактическими играми и пособиями, аудиовизуальными пособиями и мультимедийными средствами развития. В музыкальном зале имеется интерактивная доска, которая используется на праздничных мероприятиях для показа презентаций, а также для просмотра обучающих фильмов, мультфильмов, презентаций во время проведения непрерывной -образовательной и совместной деятельности взрослых с детьми. В музыкальном зале помимо занятий с детьми проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей воспитанников.

Сенсорная комната – помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей.

Сенсорная комната, оснащена  таким оборудованием

-воздушно-пузырьковой колоной – активно используются для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации;

- интерактивными сенсорными панелями – предназначены для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, а также для выработки причинно-следственных связей и интерактивных игр;

- оптоволокно с боковым свечением – применяется для привлечения, поддержания и стимуляции внимания;

- тактильными панелями – способствуют развитию фантазии, мелкой моторики и двигательной активности, а также активации физической активности и мозговой деятельности;

- развивающие и реабилитационные элементы – направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижению психологического равновесия ребенка;

- элементы декора со световыми эффектами (подвесной потолок, потолочные модули, настенные и напольные ковры с оптоволокном, световые проекторы, флуоресцентные картины или мини-планетарии) – развивают исследовательский интерес, привлекают внимание, способствуют развитию зрительных ощущений и общему расслаблению.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение библиотеки в Учреждении отсутствует.

  В каждой группе имеются книжные центры, в которых подобрана литература с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также требований по реализуемой  образовательной программе .

Методический кабинет  оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с  образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми;

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

- СД-диски;

-  разнообразное специализированное программное обеспечение;

Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному образованию, методической литературой. 

Наличие оборудованных объектов спорта

 В нем имеются спортивные атрибуты: спортивные палки; обручи; мячи; мешочки для метания, кегли, скакалки по количеству детей в группе; балансиры; массажные ладошки и следы; скакалки мягкие спортивные модули, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики.   А так же музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр, проектор, экран, аудиосистема.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.

Информационная база оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения. Детский сад имеет в своем распоряжении компьютеры, сканеры, мультимедийные проекторы, принтеры, интерактивные доски, интерактивные столы, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.). Педагоги  активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Используются интерактивные доски, интерактивные столы. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Название

Файл

ФГОС ДО

http://www.standart.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

1 сентября

http://1sentember.ru

Все для детского сада

http://www.ivalex.vistcom.ru/

Сайт "Воспитатель"

http://detsadd.narod.ru/

Сайт "nsportal.ru" в соц. сетях работников образования

http://nsportal.ru/

Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект "МАААМ.RU"

http://www.maam.ru/

Детский сад. Ру

http://www.detskiysad.ru/index.html

KINDER.RU

http://kinder.ru/

"РАСКРАСКАОНЛАЙН сделай мир - цветным"

http://www.raskraska.com/

"Detskiy-mir.net" твой детский мир

http://www.raskraska.com/

"REBYS1/com" ребусы, генератор ребусов...

http://rebus1.com/

www.1001skazka.com

http://www.1001skazka.com/

igrovaya.ru

http://igrovaya.ru/

"ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" http://allforchildren.ru/

Детские игры, занимательные задачи, песни, картинки. обучающие материалы тесты поделки...

http://allforchildren.ru/

http://uroki-online.com/child/

http://uroki-online.com/child/

Сайт "Страна мастеров" stranamasterov.ru творчество для детей и взрослых. "Страна мастеров в СПб"

http://stranamasterov.ru/

"Детские уроки. BabyLessons.ru" Развитие ребенка, детские уроки, игры, поделки, оригами, аппликации...

http://www.babylessons.ru/

"Дети онлайн" - развитие, обучение и развлечение детей.

http://deti-online.com/

Сайт для воспитателей детских садов dоhcolonoc.ru

http://dohcolonoc.ru/

www.moi-detsad.ru

http://www.moi-detsad.ru/

Дошколенок" kindereducation.com сайт для родителей. Воспитание, обучение и развлечение детей дошкольного возраста.

http://kindereducation.com/

«Солнышко» http://www.solnet.ee/about.html

http://www.solnet.ee/about.html

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинетная форма обслуживания доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья – соответствуют нормативам некоторые функциональные элементы зоны;

Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации со стороны персонала.

Недоступна для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках – параметры структурных – планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания.

Информация о специальных условиях питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Информация о специальных условиях охраны здоровья.

В учреждении функционирует отдельный медицинский блок, который состоит из кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. Охрана здоровья ребенка-инвалида осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Система информации и связи доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья  – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;

Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie