Азбука безопасности

.
В соответствии с п.22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств. За нарушение п. 22.9 ПДД РФ, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3000 рублей. Для безопасной перевозки ребенка – перед поездкой необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию детского удерживающего устройства. Усадив ребенка в автокресло, следует пристегнуть его ремнями безопасности, проверить силу натяжения ремней – они не должны быть ослаблены и провисать. И самое главное – ребенок всегда должен находиться в детском удерживающем устройстве и быть пристегнутым ремнями безопасности, даже при поездках на короткие расстояния. В соответствии с исследованиями, наиболее безопасно располагать автокресло по центру заднего сиденья, так вероятность получения травм ребенком значительно снижается при дорожно-транспортных происшествиях. С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
.
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения! Наш материал посвящён очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Работа по освоению детьми навыков грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
.
Нарушение правил безопасности на железнодорожном транспорте может привести к административной или уголовной ответственности. Некоторые виды нарушений и ответственность за них: Часть 1 статьи 11.1 КоАП РФ. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов. Наказание: для граждан — штраф от 3 тысяч до 5 тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток, для должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей. Часть 5 статьи 11.1 КоАП РФ. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах. Наказание: предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, штраф составляет 1 500 рублей. Часть 6 статьи 11.1 КоАП РФ. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Наказание: административный штраф в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей. Часть 1 статьи 11.17 КоАП РФ. Посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а также самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде. Наказание: административный штраф в размере 100 рублей. Часть 2 статьи 11.17 КоАП РФ. Выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего водного транспорта. Наказание: предупреждение или административный штраф в размере 100 рублей. 4 В случае причинения значительного ущерба транспортным средствам или железнодорожным путям и нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, виновные лица подлежат привлечению к уголовной ответственности по статьям 267 и 268 Уголовного кодекса Российской Федерации. Наказание: лишение свободы на срок до 10 лет. Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждены приказом Минтранса России от 08.02.2007 №18
.
Для обеспечения бытовой безопасности детей дошкольного возраста рекомендуется: - Создать безопасную среду. Взрослые должны тщательно продумывать и организовывать пространство в доме, исключая возможность случайного контакта ребёнка с опасными предметами. Например, установить защитные замки на шкафы, использовать заглушки для розеток, хранить острые, режущие и мелкие предметы вне досягаемости ребёнка. Также важно обезопасить мебель, закрепив её или используя специальные накладки на углы. - Обучить детей правилам безопасного поведения. Ребёнок должен чётко понимать, что нельзя самостоятельно включать бытовые приборы, подходить к плите или брать острые предметы. Важно не только запретить опасные действия, но и объяснить последствия, чтобы ребёнок осознал важность соблюдения правил. - Использовать игровую деятельность. Сюжетно-ролевые игры, в которых ребёнок примеряет на себя роль спасателя или врача, помогают ему лучше понять, как избежать опасных ситуаций и как действовать в случае необходимости. - Создать атмосферу доверия и открытости. Если ребёнок чувствует, что взрослые всегда готовы выслушать и поддержать его, он будет более склонен обращаться за помощью или советом в ситуациях, которые кажутся ему непонятными или опасными. Также важно, чтобы правилам безопасного обращения с предметами следовали и взрослые, так как личный пример — самый действенный метод воспитания.
.
Для профилактики бытового травматизма среди воспитанников рекомендуется: • Проводить воспитательную работу. Она должна быть направлена на привитие навыков поведения в местах общего пользования и безопасного образа жизни. • Устранять травмоопасные ситуации. Например, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах, не разрешать детям лазить в опасных местах. • Держать острые предметы в недоступных для детей местах. Старших детей нужно научить осторожному обращению с этими предметами. • Не допускать детей до горячей плиты, утюга и других нагревательных приборов. Следует установить плиту достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать. • Прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды. • Не давать маленьким детям еду с косточками и семечками или драже во избежание удушья, присматривать за детьми во время еды. • Закрывать электрические розетки, прятать электрические провода. Дети могут получить серьёзные поражения электрическим током, воткнув пальцы или какие-либо предметы в них. Также важно самим взрослым правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.
.
- Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи. -Если человек за дверью представился знакомым твоих родителей, или работником ЖЭКа, милиции, почты, попроси зайти их позже, назвав время прихода твоих родителей. -Если пришедший человек говорит, что пришла срочная телеграмма, попроси ее зачитать, но не открывай дверь. -Если тебе говорят, что ты заливаешь соседей снизу, скажи, что сейчас к ним придут, а сам проверь, нет ли воды на полу в ванной, туалете и кухне, позвони родителям или родственникам, живущим поблизости, и пусть они сходят к соседям ниже этажом. -Выучи телефон родителей, по которому ты сможешь с ними связаться в случае необходимости, если их не оказалось на рабочем месте, попроси, чтобы их разыскали и они срочно перезвонили тебе домой. -Если кто-то за дверью просит тебя открыть или спрашивает, один ли ты дома, ответь, что ты не один, а папа спит, и попроси, чтобы пришедший зашел позже. -Если посторонний просит тебя открыть дверь, потому что ему нужно срочно позвонить или попить, узнай телефон и позвони сам, но дверь не открывай, или объясни, где есть ближайшей телефон или магазин, чтобы купить воды. - Если кто-то стучится в окно, громко кричи: "Папа! Папа! Иди сюда", даже если ты дома один. -Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон "102", родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи "Пожар". - Выучи свой адрес, телефон, имя и фамилию, собственную и родителей, -Если в доме случился пожар -- звони "101", если в квартиру ломятся посторонние -- звони "102", если с кем-то из близких случилось несчастье или ты сам получил сильную травму -- звони "103", если почувствовал запах газа -- звони "104", после обращения в эти службы, когда ты назовешь адрес и причину вызова, позвони обязательно родителям или родственникам, живущим поблизости. - Не делай ложных звонков, ведь за твои шалости будут отвечать родители. -Когда придут домой твои родители, расскажи о людях, которые приходили в их отсутствие. -Не играй со спичками или зажигалками, не играй петардами и бенгальскими огнями, если нет дома родителей. -Если случился дома пожар, постарайся потушить его: если загорелись занавески, сдерни их на пол и затопчи, если ковер -накрой его одеялом или покрывалом и затопчи ногами, вылей воду из вазы или принеси с кухни. Если пламя уже большое, звони "101" и попытайся выйти из квартиры и вывести своих младших братьев и сестер, если у тебя нет ключей, выйди на балкон, или зайди в ванну или кухню, открой холодную воду, направь кран на пол, а сам приложи к носу полотенце или хлопчатобумажную майку, смоченную мочой и дыши через эту тряпку. Когда услышишь, что пришли пожарные, постарайся позвать их на помощь. -Если ты ждешь кого-то, прежде чем открыть дверь спроси: "Кто-там? и не открывай дверь на ответ: "Я!", попроси человека назваться, даже если тебе показалось, что ты узнал этого человека по голосу или одежде, увиденной в глазок. -Если ты выходишь за почтой или выносишь мусор, не забывай: прежде чем выйти из квартиры, посмотри в глазок и, если на площадке посторонние, отложи свой поход. -Ты вышел из квартиры на 2-5 минут, закрой ее на ключ, даже если ты будешь видеть дверь. -Если ты спустился за почтой или с мусорным ведром и увидел посторонних -- тут же поднимись в квартиру; Забирая из ящика почту, не просматривай ее тут же, поднимись в квартиру. -Если ты ждешь лифт, встань так, чтобы за спиной у тебя была стена. -Если к тебе подошел незнакомец, сошлись на забывчивость, спустись к почтовому ящику или зайди в квартиру, но не заходи вместе с ним в кабину лифта, даже если тебе человек показался знакомым. -Если незнакомец пытается тебя затащить в кабину лифта, зажать тебе рот, постарайся ударить его мусорным ведром, укусить за палец, не угрожай нападающему и не кричи в кабине лифта, тебя все равно не услышат. Если есть возможность, укуси незнакомца за нос или губу и нажми "стоп", а затем кнопку ближайшего этажа. Выбегая из лифта, нажми любую кнопку, а сам беги домой. -Придя домой, обязательно расскажи родителям о действиях незнакомца, попытайся его описать, но не выдумывай детали его внешности, если ты их не запомнил. -Когда в доме звонит телефон, снимая трубку, говори: "Алло!", "Вас слушают!", но никогда не говори: "Квартира таких-то!". -Если абонент ошибся номером и спрашивает, какой это номер, попроси назвать его набранный и ответь, что он ошибся, не называя своего. -Если незнакомец спрашивает у тебя, один ли ты дома, отвечай, что нет, и кто-то из родителей спит или в ванной. -Если незнакомец говорит по телефону непристойные вещи, положи трубку, но не разговаривай. -Если звонивший говорит, что он друг твоих родителей и просит тебя назвать адрес, попроси позвонить позже или дай телефон родителей на работе, но не давай адрес, даже если тебе показалось, что ты узнал голос абонента. -Не называй человека по имени, пока он сам тебе не представится. -Если тебе звонят знакомые твоих родителей и говорят, что они скоро придут, попроси их подойти ко времени прихода твоих родителей. -Если нежданные гости позвонили тебе в дверь, не открывай, а попроси зайти позже, а сам тут же перезвони родителям и попроси их прийти домой. -Если ты открыл дверь, а за ней оказались неизвестные тебе люди, захлопни тут же дверь, а если они поставили ногу, урони на нее гирю или другой тяжелый предмет, который приготовлен для этих целей; -Кто бы не спрашивал тебя о распорядке дня в твоей семье, не говори. -Не вешай ключи на пояс или на шею, носи их в специальном кармашке. -Если ты не можешь открыть дверь, не доверяй ключи посторонним. -Если к тебе в дом пришли посторонние, которые напали на твоих родителей, не пытайся бороться с ними, выбегай из квартиры и зови на помощь людей (соседей, прохожих), можешь при этом громко кричать "Пожар!". -Если ты пришел домой, а дверь в квартире оказалась открытой, не заходи, пойди к соседям и от них позвони домой, и если трубку не снимают, вызывай милицию "102". -Если около квартиры стоит посторонний, не подходи к нему, пойди в другой конец лестничной клетки и позвони к соседям, когда они откроют, попроси их о помощи. -Если ты вошел в квартиру, а на пороге лежат чужие сумки или собранные вещи, тут же выйди, и позвони от соседей домой, и если тебе не ответят, то звони в милицию. -Вечером расскажи родителям, что ты видел около квартиры постороннего.
.
Как научить детей действовать в случае пожара. Представьте, что ваш ребёнок – маленький исследователь, который каждый день открывает для себя что-то новое. Он любознателен, смел и готов покорять мир. Но в этом мире есть не только радости, но и опасности, одна из которых – огонь. По данным МЧС России, 2 из 3 пожаров в стране происходят из-за «неосторожного обращения с огнем, в т.ч. шалость детей с огнём». И это не просто цифры – это реальные истории, которые могли бы закончиться иначе, если бы дети знали, как правильно действовать. Обучать детей правилам пожарной безопасности – это не просто «надо». Это обязанность каждого родителя, который хочет защитить своего ребёнка от беды. Ведь огонь не предупреждает о своём появлении. Он может вспыхнуть в любой момент: из-за оставленной без присмотра свечи, перегретого электроприбора или даже детского любопытства к спичкам. Но есть и хорошая новость: знания – это щит, который может уберечь вашего ребёнка от опасности. Когда дети знают, как вести себя при пожаре, они не теряются в панике, а действуют чётко и уверенно. Они становятся маленькими героями, способными спасти себя и даже помочь другим. В этой статье мы расскажем, почему так важно обучать детей правилам пожарной безопасности, и поделимся простыми, но эффективными способами, которые помогут вам сделать это легко и увлекательно. Ведь безопасность – это не скучные лекции, а навыки. Давайте вооружим наших детей знаниями, которые спасут жизнь!
.
Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь. Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций. Основные правила в быту: • Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение. • Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых. • Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита. Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно. Детей, какого возраста следует обучать пожарной безопасности Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность. Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым. Основные причины возникновения пожаров Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся: • Неправильная эксплуатация электрических приборов. • Пользование поломанными розетками. • Включение одновременно мощных электроприборов. • Неосторожное разведение огня. • Оставленные включенными электрические приборы. • Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками. Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев. Памятка для детей во время возникновения пожара Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия. Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым. Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания пламени. Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать. С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации. Поведение для самых маленьких: что делать, если начался пожар С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя. Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью! Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить пламя самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых. Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.
.
Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению. Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях. Работа воспитателей должна быть совместной с родителями. Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно. Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей. Пожарная безопасность в быту для детей - С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками. - Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире - Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций. Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара. - Если возникло возгорание необходимо: • быстро выбежать из квартиры; • сообщить о пожаре соседям; • вызвать 01. - Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.
.
Меры профилактики 1. Необходимо, чтобы малыш получил возможность укрепить организм за лето: вдоволь надышаться свежим воздухом, накупаться в море или речке, побегать босиком по песочку-травке-гальке и насладился летним солнышком. Будет ли это отпуск, проведенный с ребенком вместе, отправите ли вы его к бабушке или просто пару раз в неделю всей семьей будете выезжать на природу – решать вам. В любом случае, это будет достойным вложением в здоровье вашего малыша! Не забудьте и про сезонные фрукты-овощи-ягоды, которые так богаты бесценными витаминами и микроэлементами! 2. «тепличный» ребенок оказывается не готов вирусной атаке, которая неизбежна в саду. Поэтому стоит приучать ребенка к контактам с другими детьми заранее (в т. ч. в закрытых помещениях), до того времени, когда предполагаете отдать его в сад. Кроме опыта общения, это будет еще и тренировкой для его иммунной системы! 3. С раннего возраста приучайте ребенка к правильному, сбалансированному питанию. Ежедневное меню должно состоять из разных групп продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами. Не секрет, что самые хорошо усваиваемые витамины содержатся в овощах, фруктах и ягодах, выросших в той же полосе, где вы живете. Кроме соков, компотов, чая малыш обязательно должен каждый день пить воду! 4. Очень эффективным средством является систематическое закаливание.
.
Профилактика простуды у детей в детском саду и яслях Наступление осени это не только сезон дождей и похолодания, но и начало ожидания вспышек сезонных заболеваний связанных с вирусами. Простудные заболевания в виде ОРВИ и гриппа наиболее характерны для осени. Особенно опасны в эпидемиологическом плане дошкольные учреждения, где заболевший ребёнок, может стать причиной быстрого распространения заражения. Полноценная профилактика простуд в детских садах обоюдная задача персонала дошкольного учреждения и родителей ребёнка. В качестве основ профилактики простудных заболеваний, в каждом детском саду обязаны соблюдать определённые условия. В частности, в дошкольных учреждениях необходимо строгое соблюдение чистоты и гигиены. Необходимо ежедневно проводить влажную уборку и чистить все игрушки, а также поверхности, к которым малыши прикасаются в течение дня. Проветривание помещений проводится минимум трижды в день, но при отсутствии детей. Оптимальная температура в спальных и игровых комнатах не должна превышать 20 градусов. Отсутствие свежего воздуха в несколько раз повышает риск заражения ОРВИ и гриппом. Также, в качестве профилактики, важны физическая активность и закаливание ребёнка. Малыши в детском саду должны гулять утром и после дневного сна в любую погоду, исключая морозы ниже 20 градусов и дожди. Это, пожалуй, главная закаливающая мера, которая проводится в дошкольных заведениях. Воспитатели не могут полностью контролировать, по сезону ли одет каждый ребенок, поскольку «выходную» одежду выбирают родители. Однако воспитатели должны проверять сухая ли у всех одежда, чтобы не было риска переохлаждения. Именно поэтому у каждого малыша в шкафчике должен быть комплект запасного белья. Физические занятия также проводятся ежедневно, в виде утренней зарядки и небольших разминок в течение дня. Незаменимой профилактикой служит правильная организация рациона. Меню детских садов должно содержать положенную норму витаминов C и A за счет таких продуктов, как цитрусовые, капуста, шиповник, морковь, сладкий перец и любая зелень. Горячие блюда готовятся с использованием йодированной соли. Очень важным является не допускать контактов с больными детьми. Воспитатель не имеет право допускать в группу ребенка, проявляющего признаки болезни. Как минимум, его перед этим должна осмотреть медсестра. Более того, в разгар эпидемии гриппа, которая всегда наступает в зимние месяцы, всех детей, в идеале, встречает медсестра и измеряет им температуру, чтобы не допустить больного ребенка в группу. Если вдруг ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, медсестра должна изолировать его от других малышей. В этих случаях, до прихода родителей, ребёнку может проводиться базисная терапия различными разрешёнными для детей средствами от простуды. Основное лечение простуды у ребёнка должно проводиться в домашних условиях, а после выздоровления, для допуска в детский сад, должна быть предоставлена справка от педиатра. Главным методом для дошкольных учреждений по-прежнему остается специфическая профилактика, то есть сезонная вакцинация от гриппа. Она проводится с письменного согласия родителей. Прививка от гриппа может проводиться как в детском саду, так и в поликлинике. Для более надёжной защиты от простудных инфекций, незаменимы препараты рекомбинантного альфа-2b интерферонов с антиоксидантами. Достаточно надёжным способом профилактики является смазывание носовых путей у ребёнка мазью или гелем содержащим интерферон для создания барьера от проникновения вирусов. Если у ребёнка развилась продрома, или он был в контакте с больным малышом, незаменимы ректальные свечи рекомбинантного альфа-2b интерферона с антиоксидантами, которые могут существенно снизить риск заболевания.
.
Уважаемые взрослые! Помните, дети очень любознательны, поэтому, никогда не оставляйте ребенка в комнате с открытым окном, даже если вам нужно выйти в другую комнату всего лишь на секундочку. Эта секунда может стоить жизни. Обязательно надо объяснить ребенку, что залезать на подоконник нельзя. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается, как на окно, так и на неё. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками. Оснастите все открывающиеся элементы окна, через которые ребенок может выпасть, специальными устройствами. Это могут быть ручки с ключом, специальные замки или блокираторы открывания. Организуйте расстановку мебели в доме таким образом, чтобы ребенок не мог сам самостоятельно забраться на подоконник и открыть окно. Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить наших детей, мы обязаны!
.
Основными причинами падений является легкий доступ детей к окнам, недостаточный контроль со стороны взрослых, а также москитные сетки, устанавливаемые на пластиковые окна. Москитные сетки дают ложную уверенность в своей надежности. Однако достаточно надавить на них, чтобы они выпали. — Открывая окна в квартире, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром. — Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире — малыш может проснуться и полезть к открытому окну. — Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник. — Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не распахивайте его более чем на 10 сантиметров, поставьте ограничители. — Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, в результате, может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша! — Установите средства детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна. Ребенку хватает всего несколько секунд, чтобы открыть окно! — Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых. Чтобы избежать беды — сделайте ваше окно безопасным, ведь жизнь наших детей бесценна!
.
На воде необходимо помнить! 1. Лучшая погода для купания: ясная безветренная погода. 2. Необходимая температура воздуха для купания: 25 и более градусов. 3. Необходимая температура воды для купания: не ниже 18 градусов. 4. Лучше время для купания: с 8 до 10 часов утра и с 17 до 19 часов вечера. 5. Не рекомендуется купаться ранее, чем через 1,5 часа после еды. 6. Нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя. 7. Купаться разрешается в специально отведенных и оборудованных для этого местах. 8. Для тех, кто не умеет плавать купаться необходимо только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра. 9. Купайся там, где поблизости есть взрослые. 10. Не купайтесь в загрязненных водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи! 11. Не купайся в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина. 12. Купание в нетрезвом виде запрещено! 13. Купание ночью запрещено! 14. Перед купанием в незнакомых местах сначала обследуй дно. 15. Не ныряй в незнакомых местах. 16. Если судорогой свело мышцы, ложись на спину и плыви к берегу, постарайся при этом растереть сведенную мышцу рукой. Удерживайся на воде и зови на помощь. 17. Запрещено подавать крики ложной тревоги. 18. Если устал, а до берега еще далеко, отдохни, приняв положение «лежа на спине»! 19. Не отплывай далеко от берега на надувном плавательном средстве, оно может оказаться неисправными, а при ветре унести тебя далеко от берега. 20. Попав в быстрое течение, не следует пытаться плыть против него, плыви по течению по диагонали к берегу. 21. Оказавшись в водовороте, не поддавайся панике. Сделай большой вдох и, погрузившись в воду, сделай сильный рывок и под водой плыви в сторону по течению, через несколько метров всплывай на поверхность. 22. Запутавшись в водорослях, не делай резких движений. Ляг на спину и пытайся медленно и спокойно выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если не удается, освободи от растений руки, подтяни осторожно к себе одну ногу и освободи ее руками, затем другую. 23. Длительное пребывание в воде может привести к сильному переохлаждению тела и опасным для жизни судорогам. 24. Паника – основная причина трагедий на воде. Никогда не поддавайтесь панике. 25. При оказании помощи не хватайся за спасающего тебя человека, доверься ему и старайтесь помочь своими действиями.
.
Дополнительные правила поведения на воде Безопасный подход к отдыху у водоема поможет провести время с удовольствием и без несчастных случаев. Дополнительные правила следующие: Ребенок не должен купаться в речке при любых недомоганиях. Если у него повышена температура или появилась тошнота, то следует ограничить прибывание на солнце и не плавать. Детям запрещается купаться в холодной воде. Если температура менее 18°C, то от плавания следует воздержаться. Необходимо донести до ребенка важность спокойного поведения. Следует объяснить, что нельзя во время игры кричать и звать на помощь. Если произойдет реальная опасность, то на призыв ребенка может никто не отреагировать. Если внезапно во время купания свело мышцы на ногах, не следует впадать в панику. Таким образом, можно пойти ко дну. Рекомендуется плавно перевернуться на спину, расслабиться и грести руками в направлении берега. По возможности стоит растереть сведенные судорогой участки. Защита во время плавания от солнца также крайне необходима. Поэтому даже будучи в воде, нужно всегда наносить на тело солнцезащитный крем, который обезопасит от ожогов. Важно понять, что нельзя кидать в других детей песком в то время, как они плавают. Тем самым можно спровоцировать серьезный инцидент. Песок может попасть в глаза, и ребенок потеряет координацию. При возникновении опасной ситуации с другими детьми необходимо обязательно оповестить об этом взрослого и не тратить время впустую. Если во время плавания сильно закружится голова, рекомендуется сделать несколько глубоких вдохов и быстро покинуть водоем, сообщив о проблеме родителям. Продолжать купание в данном случае крайне опасно.

Обеспечение информационной безопасности

Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

  1. Законодательный. Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п. Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации
  2. Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.
  3. Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть: приказ о назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности; должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности; перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных; инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников.
  4. Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.
  5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

Предпринятые меры по созданию безопасной информационной системы в учреждении:

Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)
Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому.
Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

  1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
  2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
  3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
  4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
  5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
  6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
  7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
  8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
  9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
  10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
  11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
  12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
  13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
  14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
  15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
  16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
  17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie